Развитие карьеры Пенсионное планирование

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет моббинг на работе. Вы узнаете, по каким причинам он возникает. Выясните, как именно проявляется. Поговорим о методах борьбы с ним.

Сталкиваются ли россияне с конкуренцией между коллегами? Как это влияет на работу?

17 Декабря 2013

41% работающих россиян любят конкуренцию (мужчины значительно чаще женщин), 52% – нет. Чаще всего люди конкурируют за премии, заказы и клиентов. Соперничество, как и можно было ожидать, больше распространено на частных предприятиях (56% его замечают, 37% – нет), чем на бюджетных (соответственно 50% и 48%). Примечательно, что, по мнению работающих россиян, самая сильная конкуренция встречается в женских коллективах, хотя 67% женщин заявили, что стараются избегать соперничества.

Теги: Работа

материалы Декретный отпуск

08 Декабря

Со словами «декретный отпуск» у людей связаны в основном «положительные, хорошие, замечательные, позитивные» ассоциации и радостные эмоции, а также – забота о ребенке, господдержка, «радость появления новой жизни». Негативные ассоциации связаны с безденежьем, низкими пособиями на детей Отношение к своей работе

12 Октября

Лучше выбирать профессию, которая нравится, даже если платят немного, считают 46% россиян. 47% с ними не согласны: лучше, уверены они, выбирать профессию, которая обеспечивает достойный доход Отношение к практике неофициальной зарплаты

15 Сентября

Практику неофициальных выплат одобряют 18%, не одобряют 67% участников общероссийского опроса. Жильё и ипотечный кредит

11 Августа

В ходе опроса назвали свои жилищные условия хорошими 67% респондентов, терпимыми – 10%, плохими – 19%. При этом потребность в улучшении жилья есть у 57% участников опроса, финансовые возможности для этого – у 16% Работа

14 Июля

Работающих людей расспросили, грозит ли им увольнение, удастся ли им в таком случае найти работу, готовы ли они проходить переквалификацию и работать за меньшие деньги

Что такое карьерный тупик?

Для начала предлагаю определиться с основными понятиями.

Карьера — это путь профессионального роста и развития конкретного человека работающего по договору найма в каком либо направлении: рост вверх, вбок, вглубь, в любом другом направлении, а не только рост в должностях в иерархии какой то корпорации.

Тогда как карьерный тупик — это непредвиденная остановка на таком пути.

Обычно остановка довольно длительная, сопровождается застоем в плане внешних событий, а также вызывает неприятный дискомфорт внутри человека.

Читайте также:  Дуоденит – что это такое? Симптомы, причины и лечение

К сожалению, в наши дни подобных историй становится все больше и больше.

Факторы успешной карьеры

Наверняка, неоднократно замечали, как коллеги или знакомые, находящиеся в примерно одинаковых стартовых условиях (образование, опыт, коммуникативные навыки) в конечном итоге занимают совершенно разные высоты.

Дело в том, что карьера сотрудника зависит не только от него самого (как бы парадоксально это ни звучало), но и от внутренних и внешних факторов карьеры, точнее, от способов взаимодействия с ними.

К внешним факторам, воздействующим на успешность карьеры, относятся:

Факторы успешной карьеры
  • общие (внеслужебные и внепрофессиональные взаимоотношения) – семья, политика, культура;
  • специальные (профессиональные) – кадровая политика и закономерности кадрового продвижения, правовые нормы, условия труда. Например, каким бы талантливым ни был новоиспеченный сотрудник, кадровая политика не позволяет повышать его в должности, если стаж меньше 1 года.

Существуют и внутренние факторы, влияющие на успешность карьеры:

  • уверенность в собственных силах, амбициозность, стремление к лидерству. Амбиции способны окрылять человека, а окрыленный человек не будет просто лежать в нужном направлении, а с энтузиазмом подходить к решению производственных задач.
  • профессиональные знания и опыт;
  • интерес к новым знаниям и опыту;
  • способности человека и сфера его интересов;
  • здоровье и стрессоустойчивость. Некоторые уступают первенство другим, лишь по причине страха перед неудачами. В отдельно взятых ситуациях (телевиденье, радио), особое внимание отводится наличию/отсутствию дефектов внешности или речи.

В противовес к факторам, способствующим развитию карьеры, существуют и те, которые замедляют этот процесс, изменяют его направление и даже полностью тормозят.

Среди факторов, тормозящих карьеру, выделяют сдерживающие и оказывающие сопротивление факторы. Если сдерживающие факторы напрямую зависят от уровня внутренних ресурсов человека (плохая мотивация, физические особенности, недостаток знаний), то повлиять на факторы сопротивления сотруднику не всегда под силу. Самыми распространенными примерами факторов сопротивления является конкуренция со стороны коллег, а также боязнь руководителя, что подчиненный может занять его место.

Факторы успешной карьеры

Как построить успешную карьеру и преодолеть факторы торможения

Активность. Это не означает, что человеку необходимо работать сверх своих сил, стараясь заслужить звание «незаменимого». Незаменимость может сыграть злую шутку, когда появится необходимость отправиться в отпуск или на больничный. Грамотная активность подразумевает более тщательную подготовку к проектам, рассмотрение и предложение большего числа вариантов, поддержание делового общения и поиск новых сфер применения своих навыков.

Нет предела совершенству, и предела знаниям тоже нет. Даже если кажется, что знаете о своей работе все, продолжайте учиться, осваивайте смежные направления, информация о которых поможет сделать работу эффективнее. Кроме того, не стоит бояться горизонтальных продвижений (перевод в другой отдел), возможно именно там появится шанс проявить себя и достичь желаемых результатов.

Будьте тактичны и внимательны. Никто не любит зазнаек и выскочек, поэтому необходимо корректно высказывать свою точку зрения, стараясь не вызывать гнев коллег.

Читайте также:  Гиперактивность у детей – как не спутать с тяжёлым характером?

Научитесь отделять личную жизнь от работы: избегайте частых телефонных разговоров с друзьями и родственниками в рабочее время, не переходите на личностное обсуждение коллег. Следите за своим внешним видом. Потенциальный руководитель всегда должен выглядеть чисто, опрятно и аккуратно.

Факторы успешной карьеры

Успешной карьеры!

  • Total

Страдает самоорганизация?

У вас страдает самоорганизация, если:

  • вы не умеете чётко планировать своё время;
  • не придерживаетесь намеченных планов.

К сожалению, организованностью похвастаться могут далеко не все, и именно эта причина часто является главным «карьерным тормозом». Если вы привыкли делать всё в последний момент, а на рабочем месте творится постоянный хаос, об успешной карьере не может быть и речи.

Изменить своё поведение и отношение помогут следующие принципы:

Страдает самоорганизация?

Также рекомендуем прочитать:Вернуть сотрудников в стройКак создать вирусный контент в социальных сетях?Как спорт помогает справляться со стрессом?Пиар против маркетинга

  • не существует лёгкого пути. Работать «спустя рукава» – не выход. Этим вы навредите, прежде всего, себе;
  • необходимо прилагать определённые усилия, а не пускать всё на самотёк или оставлять важные дела напоследок;
  • правильно распределяйте рабочее время. Заведите блокнот, календарь, поставьте необходимые напоминания в телефоне;
  • план запишите на бумагу, либо оформите в электронном варианте. По мере выполнения задач аккуратно вычёркивайте каждый отработанный пункт;
  • не допускайте отвлекающих факторов на рабочем месте, а телефоном и интернетом пользуйтесь минимально.

Справившись со сложной задачей не забывайте о поощрениях, вознаграждая себя чем-то приятным или полезным. Также важны и перерывы в работе — желательно в тишине, без интернета и ненужной информации.

Как прекратить конкурентную борьбу

— Это может быть непросто. Некоторые организации намеренно создают ситуации, которые способствуют возникновению соперничества, пытаясь таким образом повысить мотивацию и производительность труда сотрудников, — отмечает Ельфенбайн. Именно так и происходит в компаниях, которые работают в сфере продаж или финансов.

Умный руководитель может снизить это напряжение, если будет относиться одинаково справедливо ко всем своим подчиненным. «Таким образом, они прекратят сравнивать себя с другими и сосредоточатся на собственных достижениях», — считает Ельфенбайн.

Как прекратить конкурентную борьбу

Не стоит ежедневно приходить на работу в состоянии паранойи, ожидая, что коллеги только и делают, что роют под вас яму. Даже если соперничество и возникает, оно не вечно и быстро исчезает с изменениями в карьере. А иногда бывшие ярые враги при определенных обстоятельствах превращаются в союзников, например, после повышения или перехода в другой отдел.

Советы

  1. Осознайте, что травля в редких случаях направляется на обаятельных людей, поэтому постарайтесь быть доброжелательным ко всем, но не нужно пресмыкаться и лицемерить.
  2. Оказавшись в новом коллективе, старайтесь общаться со всеми на одном уровне, быть вежливым, не встревать во внутренние разборки, не привлекать внимание к своей особе неординарностью поведения.
  3. Определите для себя место, позволяющее сохранять свою индивидуальность и в то же время не выделяться из общего коллектива.
  4. Не унижайте своих коллег, хвалите их, но не переусердствуйте, чтоб это не смахивало на лицемерие.
  5. Не сплетничайте и не распространяйте услышанную информацию в коллективе.
  6. Если кто-то провоцирует Вас на агрессию, поговорите с ним, выясните, чего он хочет этим добиться. Научитесь не реагировать на обидные словечки.
  7. Придерживайтесь традиций, принятых в компании, не отказывайтесь от посещения корпоративов.
  8. Уважительно относитесь к руководителю. Всегда добросовестно исполняйте должностные обязанности.
  9. Если всему виной объективные недостатки в Вашей персоне, постарайтесь измениться в лучшую сторону.
  10. Для подстраховки обзаведитесь диктофоном или видеокамерой, чтоб все оскорбления, противоправные действия и угрозы коллег были запечатлены.
  11. Помните о том, что Вы живой человек, и никто не имеет права Вас притеснять.
  12. Всегда оказывайте противостояние, не склоняйтесь перед агрессором, Вы заслуживаете уважения.
  13. Если Вам наносится любой вид ущерба, не нужно робеть, сразу идите в полицию.
Советы

Как организации обращаются со своей рабочей силой

Организации также понимают, когда они нанимают высоко мотивированных и творческих людей для работы с ними. Став сотрудниками, они будут использовать организацию не только как место обучения, но и для личного развития. Этим людям не составит труда найти альтернативные источники занятости, если они считают, что их нынешняя компания не ориентирована на развитие или рост.

Чтобы предотвратить этот отток талантов из своей рабочей силы, организации теперь стали обращать особое внимание на то, как люди ищут мотивацию сейчас. Поскольку эта информация поступает быстро и быстро из всех кругов бизнеса, организации перестали назначать — один размер подходит для всех сотрудников.

Организации поняли, что сотрудники больше заинтересованы в карьере, которая дает им корыстный, психологический успех, а не линейную иерархическую перспективу роста. Это связано с тем, что ни одна организация больше не может претендовать на то, чтобы иметь однородную рабочую среду, которая может обеспечить кандидатам одинаковые рабочие обязанности в течение длительного периода времени.

Организационные потребности для карьерного роста

Индивидуальный рост в настоящее время заменил карьерный рост как движущая сила мотивации сотрудников. То, как люди думают о своей карьере, учитывает следующие важные моменты:

  • Поиск способов демонстрации сильных сторон.
  • Работа, которая создает им проблемы.
  • Работа соответствует темпераменту.
  • Удовлетворение потребностей развития.
  • Работаю спичками с интересом.
  • Работа совпадает со значениями.